Цели: - объяснить важность вычитания; - что такое вычитание; - как называют числа при вычитании; - научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность; - ввести и закрепить новые слова: subtraction, minus, difference, trim, subtrahend. Оборудование: заготовка на доске: 1) для устного счета; 2) краткое условие задачи Ход урока: I. Оргмомент: собрать тетради с домашней работой. Отметить хороший результат в 5Г классе. II. Фонетическая зарядка. Чтение стихотворения ”What is he?” наизусть. Т: Ребята, мы с вами знаем стихотворение, в котором тоже есть числа. Давайте его вспомним и вместе расскажем:
What Is He? One, two, three Who is he? He is my father. One, two, three What is he? He is a worker.
III. Устный счет. Проведем разминку: 1) Сложите: а) 2 десятка и 7 десятков (90). б) пять сотен и 9 десятков (590). в) 1 тысячу, 5 десятков и 6 сотен (1650). 2) Вычтите: а) из 7 десятков 4 десятка (30) б) из 3 сотен 5 десятков (250). 3) Какое число стоит в конце цепочки (на доске)
Слабые учащиеся произносят примеры на русском, сильные на английском языке.
IV. Физкультминута. One, two, three, Hop, hop, hop ! One, two, three, Stop! V. Изучение нового материала: В: Какое действие идет после сложения? Задача: Ваня с мамой собрали 120 грибов, причем мама собрала 32 белых гриба и 60 опят. Сколько грибов собрал Ваня? Ваня - ? Мама – 32 белых, 60 опят 120 – 92 = 28 (грибов) – собрал Ваня Как называются компоненты при вычитании? уменьшаемое – вычитаемое = разность В1: Что показывает разность? (Разность показывает на сколько 1-е число больше второго).
В2: Как показать разность на координатном (числовом) луче? Г – «глаголь» (читает ученик) на стр. 43. При чтении разностей следите за верным сочетанием глаголов и предлогов: глагол вычесть требует предлога из; глагол отнять требует предлога от Например: из ста шестидесяти вычесть восемьдесят девять или от ста шестидесяти отнять восемьдесят девять. VI. Введение новых слов: subtraction, minus, difference, trim, subtrahend. VII. Закрепление новых лексических единиц в речи. Выполни вычитание. Запиши ответ числом. Запиши ответ словом по-английски 14-9 38-13 96-18 27-19 36-36 Name difference, trim, subtrahend. VIII. Физкультминута: Если утверждение верно, то все встают, а если нет – сидят. 1) 8ц = 80 кг (нет) 2) 1 – наименьшее натуральное число (да) 3) 1км : 100 м (да) 4) 1млн. – наибольшее натуральное число 5) 125 * 8 = 1000 (да). IX. Закрепление материала: №245 а) 320 – 67 = 253 б) 986 – 986 = 0 в) 9.875.110 – 9.875.124 – нельзя г) 0 – 56 – нельзя д) 714 – 0 = 714 е) 14.890.564 – 14.890.563 = 1. Почему нельзя выполнить вычитание? №247.
38 – 29 = 9 (см) – АС. №250. 1) 96 – 54 = 42 (м) – собрали со 2 участка земли. 2) 54 – 42 = 12 (м) – меньше собрали со 2 участка земли Ответ: на 12 мешков №253, 254, 255, 256 (в столбик сразу).
X. Итог урока: В: О каком действии мы сегодня говорили? Тогда решите задачи: 1) Длина голубого китенка, только что появившегося на свет, 7 м, а длина взрослого кита 33 м. На сколько метров подрасте китенок? (33 – 7 = 26 м). 2) Пантера делает прыжок длиной 12 м, тигр – 5 м. На сколько метров пантера прыгает дальше тигра? (12 – 5 = 7 м). В: Какое действие помогло нам решить задачи? (вычитание). XI. На дом: п. 7. №286, 287, 288, 279 Прокомментировать решение примеров на английском языке.