Тема: «Clothing» Цели урока: Повторить лексику по теме clothes. Развивать мышление школьников путём подобранных заданий. Воспитывать умение работать в группах. Воспитывать умение планировать групповую работу, оценивать работу товарищей. Воспитывать навыки коммуникабельности и взаимовыручки. Прививать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: 2 куклы; магнитофон песня диалог; карточки с одеждой; куклы с одеждой; 2 чемодана; разд. мат. (уст. слов, бинго). ХОД УРОКА: I.Организационный момент: Good morning dear children. I’m glad to see you. — Песня Good morning. Today we are going to talk about our clothes. But today we have two guests. Let me introduce them. Her name is… Let meet them Hello my name is… How do you do? I’m glad to meet you. It’s nice to meet you, too. They’ve received the leaflets from tourist’s agency. It proposes them to relax in different countries. There are many tours. They propose to visit Moscow or Paris. But they don’t know what clothes they must take with them. Let’s help our guests. That’s why let’s speak about the fashion in these countries. Разминка-установка. (На доске записывается слово "Гардероб”. Даётся лексическое толкование этого слова. Учащиеся записывают в тетрадь). ЗАДАНИЕ: За 1 минуту записать детали мужской одежды (мальчики), детали женской одежды (девочки). Записи озвучиваются. Учитель записывает слова на доске, дети проверяют. (Самопроверка). "РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА” Два ученика делают сообщение из истории русской национальной одежды: У русской национальной одежды - многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Русская национальная одежда различалась по назначению: будничная, праздничная, свадебная, траурная, а также по возрасту, семейному положению. Самой нарядной во все времена считалась одежда из красной ткани, украшенная вышивкой. Костюм крестьянина состоял из ПОРТКОВ и РУБАХИ из домотканого холста. Верхней одеждой служили ЗИПУН или КАФТАН. Основными частями женского народного костюма были РУБАХА, ПЕРЕДНИК, САРАФАН, НАГРУДНИК. Верхней одеждой была ЗАПОНА – накладная накидка из грубого холста. Самым нарядным женским головным убором был КОКОШНИК – цельный, украшенный жемчугом. За время сообщения учащиеся записывают в тетрадь названия одежды. Проверяют друг у друга (взаимопроверка). Группам дается задание: по картинке описать русский национальный костюм. (У каждой группы - своя картинка, один ученик от каждой группы озвучивает задание). II. Повторение лексики по теме: We’ve just spoken about Russian national clothes. And now I’ll show you the pictures and you name them. Are you ready to play and win? Yes? Our topic is clothes. Your task will be to say words on this topic. You mustn’t repeat words! If you can’t say a word, you drop out of our game. The last team is the winner! Stand up please. You make a step and name a word. Ok? Я показываю картинки. Дети называют. — Игра "Clothes”. Let’s play a guessing game. Say what one of your classmates is wearing at the moment and let the other pupils guess who he/she is. "СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА”. Современная индустрия моды в нашей стране опирается на развитие модной одежды европейских стран, используя национальные традиции в создании костюмов. Каждой группе было дано опережающее домашнее задание: придумать и защитить проект – модель одежды. ЗАЩИТА ПРОЕКТА. 1 группа: СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА (ФУТБОЛЬНАЯ ФОРМА). 2 группа: ОДЕЖДА ДЛЯ ОТДЫХА. 3 группа: ШКОЛЬНАЯ ФОРМА. 4 группа: КОСТЮМ ДЛЯ ТОРЖЕСТВА. (Демонстрация одежды сопровождается музыкой). Выполнение задания оценивают учащиеся. III. Домашнее задание: What clothes would you advice our guests to take if they would like to visit Moscow? IV. Рефлексия.
Тема: «Clothing» Цели урока: 1. Развитие связной речи учащихся. 2.Совершенствовать и обогащать устную и письменную речь учащихся. 3.Развивать мышление школьников путём подобранных заданий. 4.Воспитывать умение работать в группах. 5.Воспитывать умение планировать групповую работу, оценивать работу товарищей. 6.Воспитывать навыки коммуникабельности и взаимовыручки. 7.Прививать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: 2 куклы; магнитофон песня диалог; « Стиральная машина»; карточки с одеждой; куклы с одеждой; 2 чемодана; разд. мат. (уст. слов, бинго). ХОД УРОКА: I.Организационный момент: Good morning dear children. I’m glad to see you. — Песня Good morning. Today we continue to talk about our clothes. At last lesson we spoke about Russian national clothes. And today we speak about French fashion. II. Введение новых слов и их фонетическая отработка: На доске слова: a coat an overcoat a raincoat We have just learned many words connected with clothes, but not all. If it’s cold and rainy we must take… Repeat all the words after me. Repeat the words one by one. Учащиеся записывают слова в словари. Do people wear the same clothes in different seasons? What do people wear when it’s warm? III. Let’s speak about French fashion. «Родоначальницей моды считается страна Франция. Ее называли «Министром моды двора Людовика XIV». Еще будучи ученицей у торговки модными одеждами Роза Бертен однажды повезла туалеты во дворец принцесс Де Конта. Там с ней произошла забавная история. Закончившиеся знакомством с принцессой и протекцией высокой особы. Вскоре о Бертен заговорили в гостиных Парижа. Она была представлена будущей королеве Марии-Антуанетте. С этой поры Роза Бертен стала полновластной властительницей моды в Париже. В это время в Париже появляются первые портные-художники (кутюрье), которые задают тон своими проектами, диктуя всем остальным портным и мастерам свои идеи, вопрошенные в моду. Конкурируя друг с другом, они изощрялись в изобретении бесконечного количества форм одежды, разграничивая ее по часам, дням, сезонам, назначению. Появляется одежда визитная, прогулочная, бальная, городская и т.д. Со 2-й трети XIX века начинается период демократической моды. Наступает эпоха строгого английского костюма. Официально основателем моды «От кутюр» считается Чарльз Борт. Он впервые создал и использовал манекен. В начале ХХ века к одежде предъявляли требование функциональности и гигиены. В 1947 году выходец из Франции Кристиан Диор показал всему миру новые интересные модели – им был создан стиль «New Look» (новый взгляд). Это была, безусловно, молодежная мода с романтической линией, тонкой талией и прилегающим лифом. Диор возродил в женском костюме чистый, гибкий, изящный силуэт с осиной талией на высоких тонких каблуках. Он считал, что основой формы является фигура человека. Искусство модельера, по его мнению, состоит в том, чтобы установить и уравновесить совокупность форм, подчеркивающих фигуру. Свойственные стилю Диора женственность, мягкость, простота и четкость форм применимы к любой моде, поэтому он стал таки знаменитым. Каждая модель Диора – произведение искусства и высокого мастерства, именно поэтому его модели всегда популярны. IV. Закрепление новых лексических единиц: If you know more words write them down. Our guests have received these cards. There are many words. But your task will be to find the definitions connected only with clothes. Let’s divide into 2 teams. You are going to help… Help them to choose the right dress. But before taking these clothes in their trip we must wash them. Here is the washing machine. It’s very quick! I’ll say what clothes you must wash you go to the blackboard, take the card and turn around. Put it on my table to dry. V. Проверка домашнего задания: Where do we buy our clothes? Do you often go shopping? Who do you go shopping with? Do you usually… p.57 VI. Тренировка навыков чтения: We’ll listen to the dialogue at the shop. Mrs. Smith and shop assistant are speaking in the shop. Open your books at p. Listen to fleed. VII. Тренировка техники чтения. Сильные; слабые VIII. Ученики составляют свой диалог. IX. Развитие навыков монологической речи. Ok. We’ve washed the clothes, visited the shop and now we can help our guests to pack their things. Choose the right clothes, please. Explain your choice. It’s warm…can take…because…she can swim. X. Подведение итогов. I think we’ve helped our guests. They thank you very much. Выставление оценок. XI. Домашнее задание: Draw pictures of clothes which you’d like to take with you. Who wants write an exposition on our topic? XII. Рефлексия: Is it good or may be not or bad. Find the words Стихи shoes and boots p.51 The kittens’ clothes p.62
Тема: «Clothing» Цели урока: Повторить лексику по теме clothes. Развивать мышление школьников путём подобранных заданий. Воспитывать умение работать в группах. Воспитывать умение планировать групповую работу, оценивать работу товарищей. Воспитывать навыки коммуникабельности и взаимовыручки. Прививать интерес к изучаемому предмету. Оборудование: 2 куклы; магнитофон песня диалог; карточки с одеждой; куклы с одеждой; 2 чемодана; разд. мат. (уст. слов, бинго). ХОД УРОКА: I.Организационный момент: Good morning dear children. I’m glad to see you. — Песня Good morning. Today we are going to talk about our clothes. But today we have two guests. Let me introduce them. Her name is… Let meet them Hello my name is… How do you do? I’m glad to meet you. It’s nice to meet you, too. They’ve received the leaflets from tourist’s agency. It proposes them to relax in different countries. There are many tours. They propose to visit Moscow or Paris. But they don’t know what clothes they must take with them. Let’s help our guests. That’s why let’s speak about the fashion in these countries. Разминка-установка. (На доске записывается слово "Гардероб”. Даётся лексическое толкование этого слова. Учащиеся записывают в тетрадь). ЗАДАНИЕ: За 1 минуту записать детали мужской одежды (мальчики), детали женской одежды (девочки). Записи озвучиваются. Учитель записывает слова на доске, дети проверяют. (Самопроверка). "РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА” Два ученика делают сообщение из истории русской национальной одежды: У русской национальной одежды - многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Русская национальная одежда различалась по назначению: будничная, праздничная, свадебная, траурная, а также по возрасту, семейному положению. Самой нарядной во все времена считалась одежда из красной ткани, украшенная вышивкой. Костюм крестьянина состоял из ПОРТКОВ и РУБАХИ из домотканого холста. Верхней одеждой служили ЗИПУН или КАФТАН. Основными частями женского народного костюма были РУБАХА, ПЕРЕДНИК, САРАФАН, НАГРУДНИК. Верхней одеждой была ЗАПОНА – накладная накидка из грубого холста. Самым нарядным женским головным убором был КОКОШНИК – цельный, украшенный жемчугом. За время сообщения учащиеся записывают в тетрадь названия одежды. Проверяют друг у друга (взаимопроверка). Группам дается задание: по картинке описать русский национальный костюм. (У каждой группы - своя картинка, один ученик от каждой группы озвучивает задание). II. Повторение лексики по теме: We’ve just spoken about Russian national clothes. And now I’ll show you the pictures and you name them. Are you ready to play and win? Yes? Our topic is clothes. Your task will be to say words on this topic. You mustn’t repeat words! If you can’t say a word, you drop out of our game. The last team is the winner! Stand up please. You make a step and name a word. Ok? Я показываю картинки. Дети называют. — Игра "Clothes”. Let’s play a guessing game. Say what one of your classmates is wearing at the moment and let the other pupils guess who he/she is. "СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА”. Современная индустрия моды в нашей стране опирается на развитие модной одежды европейских стран, используя национальные традиции в создании костюмов. Каждой группе было дано опережающее домашнее задание: придумать и защитить проект – модель одежды. ЗАЩИТА ПРОЕКТА. 1 группа: СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА (ФУТБОЛЬНАЯ ФОРМА). 2 группа: ОДЕЖДА ДЛЯ ОТДЫХА. 3 группа: ШКОЛЬНАЯ ФОРМА. 4 группа: КОСТЮМ ДЛЯ ТОРЖЕСТВА. (Демонстрация одежды сопровождается музыкой). Выполнение задания оценивают учащиеся. III. Домашнее задание: What clothes would you advice our guests to take if they would like to visit Moscow? IV. Рефлексия.
Тема : " The Earth is unique”. Цели урока : активизировать употребление лексики предыдущих уроков; развивать умения в диалогической речи; совершенствовать речевые навыки учащихся.
Ход урока. I.Организационный момент. Ребята, наша Земля прекрасна. Космонавты говорят, что из космоса она выглядит как драгоценный камень. Но главная особенность Земли, ее уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь. Давайте подумаем, почему же возможна жизнь на Земле (эвристическая беседа)? Вы уже знаете, что наша планета третья из ближайших к Солнцу. Ее орбита удалена от Солнца в среднем на 150 млн. км. На долю Земли приходится совсем небольшая часть солнечного света и тепла. Но этого количества достаточно для поддержания жизни. Именно такое, не большее и не меньшее, расстояние от Солнца до Земли позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать. Вспомните, какая жара царит на Меркурии и Венере и какой холод — на Марсе и более далеких планетах, и вы убедитесь, что температура на Земле наиболее благоприятна для жизни. При этом вращение Земли вокруг своей оси обеспечивает смену света и темноты каждые 24 часа. Это позволяет земной поверхности прогреваться достаточно равномерно. Если бы Земля вращалась медленнее, то, вероятно, на одной ее части была бы невероятная жара, а на другой — ужасный холод. Итак, первая особенность, благодаря которой на Земле возможна жизнь – это оптимальный температурный режим (записать в тетрадь). Наша планета обладает атмосферой, которая отличается от атмосферы других планет. Вспомните, что такое атмосфера? Состав атмосферы? Воздушная оболочка Земли очень важна для сохранения и поддержания жизни. В ней содержатся кислород, которым дышат живые существа, и углекислый газ, необходимый для питания растений. К тому же в атмосфере есть озон, разновидность кислорода. Что представляет собой озоновый слой? (работа с новым термином). Озоновый слой задерживает опасное для организмов излучение из космоса. Кроме того, атмосфера, как одеяло, защищает Землю от сильного охлаждения в ночные часы. Она предохраняет Землю и от метеоритов. Большинство из них, попадая в нее, сгорают. Только Земля обладает огромными запасами воды. А ведь это удивительное вещество. Оно входит в состав всех живых организмов, выполняя самую разнообразную работу. Например, входя в состав крови человека и животных, сока растений, вода обеспечивает перемещение различных веществ по организму. Вспомните, что такое гидросфера? Необходимая для жизни вода перемещается в результате постоянного круговорота. Каждую секунду миллионы кубометров воды превращаются в пар. Поднимаясь в воздух, они образуют облака, которые вместе с воздушными потоками перемешаются на сотни километров, перенося с собой живительную влагу. Только наша планета имеет почву, этот верхний плодородный слой земли. Почва содержит вещества, необходимые для роста и развития растений. Зеленые растения соединяют питательные вещества и воду из почвы с углекислым газом из воздуха и при участии солнечного света образуют вещества, необходимые для их жизни. Все эти особенности нашей планеты и делают возможным существование на ней самых разнообразных организмов, в том числе человека. II.Фонетическая зарядка. На доске рисунки цветов, деревьев и птиц. At home you’ve prepared good pictures of different flowers, trees and birds. Name them , please. Let’s play a game " Guess”. Pupils will name the flowers, trees ,birds and a person who is at the blackboard will find them. Is it really a daffodil? Do you remember what colour is a daffodil? Речевая разминка. Page 130, ex. 18 OK, pupils. Do you remember the poem we learnt last lesson? Who will recite the poem?
III.Проверка домашнего задания. Your hometask was to read the text " Twelve flowers of the year”. Now please divide into pairs. Your task will be to answer the questions given to your pair. What flowers are for autumn months? What are interesting about them?
What flowers are for winter months? What are interesting about them?
What flowers are for summer months? What are interesting about them?
What flowers are for spring months? What are interesting about them?
Более подготовленные ученики отвечают на вопросы упр. 24, стр. 139. Сильные делают календарь. Make up a flower calendar.
Month
Flower
Colour
January
Snowdrop
White
February
Primrose
White, red, yellow, pink, purple, rose
March
Daffodil
White yellow
April
Daisy
White yellow, pink
May
Hawthorn
White, red, pink
June
Honeysuckle
White
July
Water lily
Yellow, pink, purple, blue
August
Poppy
Red, yellow
September
Morning glory
Purple, blue
Ogtober
Hop
Green
November
Chrysanthemum
White, red, yellow, purple, rose
December
Holly
Red
Now you can easily find the special flower for each season and the colour will help you to imagine this one. IV.Развитие речевых умений в монологической речи. I see you remember much about flowers and now try to guess them. Сильные ученики описывают цветы, слабые находят рисунки на доске. Do you have anything to add? V.Подведение итогов. VI.Домашнее задание. VII.Рефлексия. Творческое задание: напишите короткое стихотворение синквейн, которое состоит из 5 строчек (используем технологию критического мышления):
1. 1 существительное 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. 4 слова (фраза) 5. 1 существительное (точка) Земля уникальная удивительная живет дышит вращается самая лучшая из планет суперпланета
Тема : « Climate». Цели урока : активизация употребления лексики предыдущих уроков; развитие навыков диалогической речи; развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания текста.
Ход урока. Организационный момент.
Фонетическая зарядка. Most people in the world have some sayings about weather. For example, some people say that if you see cows lying at the top of the hill, it will be a good day. Today we’re going to learn some English rhymes about the weather. Firs listen to them. Which of them have you heard before? Do we have the similar sayings in Russian? Listen to the sayings and repeat them after the speaker. Choose one of them and right it down. Your hometask will be to learn it by heart. A sunshiny shower Won’t last an hour. Rainbow at night Is the sailor’s delight; Rainbow at morning, Sailor, take warning! When the days begin to lengthen, Then the cold begins to strengthen. Речевая разминка. What’s the weather like today? Is it warm or cold? Is it sunny? Is it Windy? Is it fine day today? Развитие навыков диалогической речи. Weather can be very changeable. Listen to the dialogues and say which one is for good weather and which one is for bad weather. Ученики слушают два диалога и отвечают на вопрос. Read both dialogues after the speaker. Read the dialogues in pairs and I’ll come round and listen. Слабые ученики читают диалоги. You should make up the new dialogues. Средние составляют свои. Make your own dialogues, using the following combinations: Cool and wet What a hot day ! Warm and sunny What a cold day ! Hot and stuffy What a rainy day ! Wet and foggy What a windy day ! Cool and windy What a sunny day ! Try and act out the dialogues. Сильные разыгрывают диалоги в парах. I. - It’s a fine day today, isn’t it? - Yes, it’s nice and bright this morning. - Yes. Much better than yesterday. It’s good to see the sun again. - Let’s hope it will keep fine for the weekend. II. - What a nasty day, isn’t it? It has been raining since yesterday morning. - They say it is going to get even colder. - Oh, no! I hate cold and rain. - So do I. Let’s hope it won’t last. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания текста. You listen to the weather forecast every day, don’t you? Today we’re going to listen to it. Peter will be our weatherman. He has prepared the weather forecast to you for tomorrow. Listen to him attentively and draw the following signs. На доске нарисованы знаки, изображающие снегопад, дождь и т.д. и название городов, употребляющихся в тексте. Good morning, and here is the weather forecast for tomorrow. Moscow will be cold with snow. In Belgorod it will be a wet day with heavy showers that will move to Voroneg. In Gubkin will be dry but cloudy. In Korocha the day will be bright and clear. In Shebekino it may be windy in the evening. Подведение итогов. Домашнее задание. Your hometask will be to learn one of ours rhymes and read the dialogues.( Слабые ученики). Your hometask will be to learn one of ours rhymes and one of the dialogues.( Средние ученики). Your hometask will be to learn one of ours rhymes and make up your own weather forecast. ( Сильные ученики). Рефлексия. And now I want you to draw your attitude to our lesson, using the weather forecast signs. Rainy- bad lesson. Cloudy – not very good. Sunny- I like it very much.
Тема : «Continents». Цели : активизировать употребление лексики предыдущих уроков; развивать умения в диалогической речи; совершенствовать речевые навыки учащихся. Ход урока. I. Организационный момент. Hello dear children! I am glad to see you. Are you ready to begin our lesson. Let’s start. Today we’ll speak about our continents, different countries and their capitals. II. Фонетическая зарядка. Let’s remember how to pronounce some of them. Look at the blackboard. Ann will read and you will repeat after her. If Ann is not right, correct her! На доске написаны слова упр.18, стр. 88. Thank you, pupils. Now look through the words in the 2 column. What do they mean? ( They are capitals of countries.) Let’s read them. Work in pairs and read these proper names to each other. If you hear any mistake, correct it. Упр. 20, стр. 90 III. Речевая разминка. Look at the blackboard. You can see the map of the world. Could you answer the questions using the map. Read the questions in you textbooks and give the answers. Ex. 20, p. 90 Thank you for the work. We shall continue it after a short break. IV. Физкульт минутка. Let’s have a rest. V. Проверка домашнего задания. We have remembered the names of different continents, countries , cities, capitals. And now listen to your stories, which you prepared at home. Who wants to speak? Сильные ученики представляют свои презентации.
Слабые ученики выполняют упр. 26, стр. 97. Более подготовленные ученики выполняют упр. 22, стр. 96, упр. 23, стр. 96. We have listened to Vova’s story. Do you like it? Do you agree with everything? Do you have anything to add? На доске написаны выражения : I think…., As for me.., To my mind.., In my opinion.. VI. Обучение диалогической речи. Imagine that you are at the international conference. Usually people from different countries and of different nationalities meet at such conferences. It is very important to know how to introduce yourselves at such meetings. Let’s do it together. The example of ex. 24, p. 93 (p.96) will help you. Дети выбирают себе любое имя и страну и представляются. -Let’s listen to you. -Thank you. Imagine that at such conference one of the pupils didn’t introduce himself. What questions mill you ask him? P1: What is your name? P2: Where are you from? P3: Where do you live? P4: Are you Russian? P5: Are you from Japan? И т.д. -Very good pupils. Now you know how to introduce yourselves and ask questions about the country the person lives, the language he speaks, his nationality. -Let’s make and role-play your own dialogues. VII. Have you ever thought how many foreign words there are in the English language ? Think what words have come from their countries. Countries: Russia ,Greece, Italy, France, Japan. Words of the English language with interesting origins: Karate, cuisine, piano, drama, sputnik, theory, tundra, soprano, chauffeur, origami, synonym, ballerina, balalaika, judo, gateau, perestroika, boutique, bonsai, casino, vendetta, pseudonym, cosmonaut, bandit, bidet. VIII. Подведение итогов. VII. Домашнее задание. Your hometask will be to make your own dialogues. Your hometask will be to do ex.20 at page 90. Your hometask will be to prepare the short stories about a country, which you would like to visit. VIII. Рефлексия. How do you find our lesson? You may use the expressions : I think…., As for me.., To my mind.., In my opinion.. The lesson was expellant, boring, interesting, not very interesting, useful .
The Earth, the moon, the sun, planet, mountain. What does the word the Earth mean?
Употребление определенного артикля перед существительными, являющимися единственными в своем роде. Количественные числительные.
Суша планеты. Continents
1
Continent, island, mainland, Asia, Africa, North America, Eurasia, Europe, Antarctica. What is the largest mainland? What is the longest river? What is the largest island on our planet?
Употребление определенного артикля перед названиями некоторых стран.
Погода, климат. Climate
1
Climate, weather, dry, wet, degrees, windy, cloudy, frosty. Название времен года, месяцев.
Образование наречий.
Развитие суши на земле. The Earth is unique
1
Primrose, daffodil, poppy, hop, holly. When and where did the development of life begin on the Earth ?
Прошедшее неопределенное время.
Жизнь на разных материках. Life on different mainlands
1
Zebra, elephant, kangaroo, whale, gorilla. Does the tiger live in Africa? Where does the frog live? What animals live in Africa? Why do the birds disappear nowadays? Are American people trying to protect the bald Eagle?
Употребление оборота used to.
Природные зоны. Natural zones of the Earth
1
Tundra Taiga Desert Mixed and deciduous wood Rainy forest Grassy plane Where is tundra situated? What zones are there on the UK?
Употребление модального глагола should.
Жизнь под угрозой. The life is in danger.
1
Destruction, industrial and nuclear waste, ultraviolet radiation, poison, weapon, nuclear power stations. What makes the sea waters dangerous nowadays? Why are nuclear power stations dangerous?
Пояснительная записка. Задача школьного обучения - формирование цельной гармонической личности. Основная цель обучения иностранному языку в школе состоит в коммуникативно- речевом и социокультурном развитии школьников. Взаимосвязанное изучение ряда предметов, межпредметные связи помогут решить эти задачи. интегрированный урок - это специфическая форма занятия. Главное на нем - это изучение междисциплинарных объектов. Именно на таких уроках учащиеся имеют возможность получения глубоких и прочных знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события и явления. На интегрированном уроке имеется широкая возможность для синтеза знаний, формирования умений использования знаний из одной отрасли в другой. Это, в свою очередь, стимулирует аналитико-синтетическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать, сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Благодаря всему этому достигается целостное восприятие действительности как необходимая предпосылка целостного мировоззрения. Именно на интегрированном уровне формируются умения, развиваются мышление, память, воображение, происходит сознательное усвоение социальных норм, вырабатываются убеждения. Интегрированным урокам присущ значительный образовательный и воспитательный потенциал, который успешно реализуется при следующих дидактических условиях: а) правильное вычленение объекта изучения; б) тесное сотрудничество учителей при подготовке урока; в) руководство работой учащихся, готовящихся выступать на уроке (архивариусы, дублеры, статисты и др.); г) активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока; д) правильный выбор формы проведения урока; е) обязательное использование приемов обратной связи. Данная программа рассчитана на 7 часов, что является 20 % от курса природоведения в 5 классе. Она предлагается для учащихся 5-х классов школ с углубленным изучением английского языка, работающих по учебнику « Английский язык 5» И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой.. Основной целью данной программы является : • совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения; • развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся Основные задачи : Знание фонетического, лексического и грамматического материала основного учебника и на основании его умение правильно строить высказывание соответствующего языкового уровня. Обладание сформированной социокультурной компетенции на базе знаний целостной картины мира Основополагающий принцип - целенаправленность обучения и ориентированность на практический результат. Формирование знаний о природе и обществе. Воспитание нравственного отношения к живой природе : растениям, животным, человеку как уникальному и неповторимому. Углубление и расширение знаний о природе и обществе на последующих этапах обучения. Обосновать необходимость бережного отношения к окружающей среде. Познакомить учащихся с растительным и животным миром материков нашей планеты. Весь языковой материал отрабатывается в следующих видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. При этом изучаемый язык на всем протяжении обучения выступает не только как объект познания, но и как средство познания. Особое значение для вышеописанных задач имеет комплексное применение ТСО (видео- и аудиотехники). Использование видео- и аудиоматериалов, а также приемов авторской инновационной технологии культурологической драматизации на занятиях, что создает условия для овладения английским языком наиболее естественным образом стимулирует нестандартные формы учебного процесса. Наряду с традиционными формами урока предполагается использовать такие уроки как : урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; учебная конференция; мультимедиа- урок; уроки защиты проектов; урок - деловая или ролевая игра; комбинированный урок. Данная программа готовит учащихся к углублению и расширению знаний о природе и обществе на английском языке на последующих этапах обучения.