Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Гимназия № 5 города Белгорода»
Интегративный курс
« Useful
Geography »
( английский
язык и география )
для 7 класса.
Автор курса: Хворостьяная
Наталья Васильевна
Учитель английского языка
Город Белгород
2010
Пояснительная записка.
В настоящее время перед
современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у
ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В
основе такого понимания лежит идея интеграции. Эта идея возникла на основе
всеобщности и единства законов природы и культуры, потому что сами по себе они
предполагают объединение, соподчинение, взаимосвязь отдельных компонентов.
Современному обществу нужен
человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать
возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной,
репродуктивной деятельности учащихся к творческой, поисковой деятельности на
всех этапах учебного процесса.
Интегрированные уроки, в нашем
понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный
познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а
активной познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося, т.к.
каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и
применить на практике полученные знания. Такие уроки позволяют чётко осознать:
где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены.
Интегрированные уроки – это возможность педагогам работать совместно, в тесном
сотрудничестве друг с другом и учениками при решении разнообразных
педагогических проблем, создавая условия
для проявления определённых коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями
в современном мире.
Данная программа рассчитана на
24 часа, что является 20 % от
курса уроков географии в 7 классе. Она предлагается для учащихся 7-х классов школ с углубленным изучением
английского языка, работающих по учебнику
« Английский язык 7» И.В. Михеевой и О.В.Афанасьевой.
Основной целью данной
программы является :
- совершенствование коммуникативно-познавательных
умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими
знаниями в условиях иноязычного речевого общения;
- развитие и совершенствование эстетического вкуса
учащихся
Основные задачи :
1.
Лингвистические: пополнять
активный словарный запас, развивать умения правильно строить высказывание от
предложения до текста, учитывая особенности языка и его выразительные
возможности.
2.
Культорологические: расширяя
кругозор, учить оценивать явления культуры, вырабатывать собственное отношение
к ним.
3.
Коммуникативные: учить
отстаивать собственную точку зрения, при этом слушая и слыша других.
Весь
языковой материал отрабатывается в следующих видах речевой деятельности:
слушание, говорение, чтение, письмо. При этом изучаемый язык на всем протяжении
обучения выступает не только как объект познания, но и как средство познания.
Особое значение
для вышеописанных задач имеет комплексное применение ТСО (видео- и аудиотехники).
Использование видео- и аудиоматериалов, а также приемов авторской инновационной
технологии культурологической драматизации на занятиях, что создает условия для
овладения английским языком наиболее естественным образом стимулирует
нестандартные формы учебного процесса.
Наряду с
традиционными формами урока предполагается использовать такие уроки как :
урок-лекция;
урок-путешествие;
урок-экспедиция;
урок-исследование;
учебная конференция;
мультимедиа- урок; уроки
защиты проектов;
урок - деловая или ролевая игра;
комбинированный урок.
Данная программа готовит учащихся к углублению и расширению знаний
о странах и континентах ( географическом положении, истории открытия,
политической системе, населении) на
английском языке на последующих этапах обучения.
Литература:
УМК для 7 класса авторов
О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
УМК для 8 класса авторов
О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
УМК для 8 класса авторов
В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа
Универсальный справочник по
грамматике английского языка авторов Н.А.Мыльцева, Т.М.Жималенкова
Английский для школьников
авторов О.В.Афанасьевой, А.С.Саакян
Разинкина
Н.М., Гуро Н.И., Зенкович Н.А. Международные контакты: Русско-английские
соответствия: Справочник. –М.: Высш.шк., 1992.
Тобольская
С.И. Повторяем и систематизируем курс английского языка. – Саратов: "Лицей”,
2001.
Клементьева
Т.Б. Книга для чтения к учебному изданию "Счастливый английский. Кн.2” для
учащихся 7-9 кл. – Обнинск: Титул, 1999.
Ощепкова В. В., Шустилова И. И. «Britain
in brief» («О Британии вкратце» Лист, Москва, 1997 год.
Сатинова В. Ф. «Read and speak about
Britain and the British» («Читаем и говорим о Британии и британцах») Минск,
Вышэйшая школа, 1998 год.
Материалы журналов «Иностранные языки в
школе».
Тематическое планирование уроков
Тема
|
Кол-во часов
|
Лексический материал
|
Грамматический материал
|
The discovery of the world.
|
1
|
Saga, New World, successive, accurately, Caribbean.
|
Прошедшее неопределенное
время.
|
Climate
|
1
|
Climate, weather, dry, wet, degrees, windy, cloudy, frosty
|
Употребление модального
глагола should.
|
Ocean-atmosphere coupling.
|
1
|
Coupling, latent, evaporation, pole wards, oscillation.
|
Образование наречий.
|
Natural zones of the Earth
|
1
|
Tundra Taiga Desert
Mixed and deciduous wood
Rainy forest Grassy plane
|
Степени сравнения
прилагательных.
|
The religious differences.
|
1
|
Mendicants monk, striving,
almighty, the names of different religions.
|
Употребление оборота used to.
|
Africa
( geographical position, the
history of discovery, political outlook, sights).
|
3
|
The names of countries.
|
Употребление определенного
и не определенного артикля.
|
The countries of North Africa.
|
1
|
Destruction, industrial and nuclear waste, ultraviolet radiation,
poison, weapon, nuclear power stations.
What makes the sea waters dangerous nowadays? Why are nuclear power
stations dangerous?
|
Образование причастия 1.
|
The countries of South and East
Africa.
|
1
|
The names of countries.
|
Употребление определенного
артикля перед названиями некоторых стран.
|
Australia
( geographical position, the
history of discovery, political outlook, sights).
|
3
|
The names of animals and birds..
|
Образование причастия 2.
|
South America
( geographical position, the history of discovery, political outlook,
sights).
|
3
|
The names of countries.
|
Употребление прилагательных
с глаголами.
|
North America
( geographical position, the
history of discovery, political outlook, sights).
|
3
|
The names of countries.
|
Относительные местоимения.
|
Eurasia
( geographical position, the
history of discovery, political outlook, sights).
|
3
|
The names of countries.
|
Страдательный залог.
|
The relations between man, society and nature.
|
2
|
Accommodate, undernourished, steadily, trace to abundant, forestall.
|
Будущее неопределенное
время.
|
|