Пояснительная
записка.
Изменения последнего времени в процессе образования,
продиктованы требованиями современного общества максимально раскрыть
индивидуальные способности и дарования человека. А затем на их основе
сформировать компетентную и мобильную личность, умеющую делать правильный
профессиональный и социальный выбор, способную отстаивать свою гражданскую
позицию.
Для реализации и решения задач, стоящих перед современной
школой, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению
содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через
интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования,
основанные на деятельностном подходе.
Известно, что качество знаний определяется тем, что с ними умеет делать
обучаемый. Трудности возникают и в связи с сокращением времени на изучение
классических школьных предметов. Все эти обстоятельства создают базу для новых
теоретических исследований в области методики, требуют иных подходов в
организации учебного процесса.
В методике естественнонаучных дисциплин накопилось
достаточное количество проблем. Среди них и проблема интеграции разветвленной
системы естественнонаучных знаний, обновление методов, средств и форм
организации обучения. Обновление образования требует использования
нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе и
интегрированных, которые и формируют как раз тот деятельностный подход, о
котором много говорится.
В основу подготовки легли следующие умозаключения:
математика является носителем важнейших философских обобщений, и вся диалектика
познания, весь интеллектуальный опыт человечества с неукоснительной
последовательностью отражены в истории математических открытий. Представление о
единстве принципов мироустройства, при всем фантастическом разнообразии их
проявлений, должны методично внедряться в умы учеников. Математика изучает
математические модели явлений, процессов и взаимосвязанностей в мире. Модели
описываются математическим языком, языком функций, а наука, занимающаяся
языком, считается гуманитарной.
Общекультурный потенциал школьной математики позволяет
взглянуть на нее как на дисциплину гуманитарную, а гуманитаризация
математического образования приводит к изменению соотношения между рациональной
и эмоциональной составляющей содержания предмета. Вдохновение в математике не
менее важно, чем в искусстве, и в его присутствии результаты усвоения учебного
материала заметно выше.
На занятиях учащиеся закрепляют вычислительные навыки и
умения. Решают задачи с помощью уравнений; выполняют действия над числами,
совершенствуют языковые навыки, делая сообщения на английском языке, отвечая на
вопросы учителя.
Данная программа
рассчитана на 8 учебных . Она
предлагается для учащихся 5-х классов
школ с углубленным изучением английского языка, работающих по учебнику « Английский язык 5» И.Н.Верещагиной и
О.В.Афанасьевой Основной целью данной программы является :
- совершенствование
коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление
знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения;
- развитие
и совершенствование эстетического вкуса учащихся
Основные задачи :
воспитание общей культуры,
эстетическое восприятие окружающего, развитие коммуникативных навыков, познавательного
интереса, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять
Интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого
материала. С учетом того или иного распределения обязанностей между учителями и
учениками интегрированные уроки и занятия могут иметь самые различные формы:
урок - лекция, урок- исследование, учебная конференция, урок- экскурсия, а так же нестандартные
формы: урок-размышление, урок-диспут, урок-путешествие, урок- концерт и т.д. При проведении интегрированных занятий,
использую как объяснительно- иллюстративные, так и частично поисковые,
исследовательские методы обучения, разнообразные источники знаний (учебную,
справочную литературу и энциклопедии), кинофрагменты, интернет-технологии,
аудио-записи, мультимедийные курсы.
Сочетание на таких
занятиях различных методов и приемов обучения приучают учащихся к различным
формам индивидуальной, групповой, парной и фронтальной работы.
Литература:
УМК для 5 класса авторов И.Н.Верещагиной ,О.В.Афанасьевой
Универсальный справочник по грамматике английского языка
авторов Н.А.Мыльцева, Т.М.Жималенкова
Английский для школьников авторов О.В.Афанасьевой,
А.С.Саакян
Разинкина
Н.М., Гуро Н.И., Зенкович Н.А. Международные контакты: Русско-английские
соответствия: Справочник. –М.: Высш.шк., 1992.
Тобольская
С.И. Повторяем и систематизируем курс английского языка. – Саратов: "Лицей”,
2001.
Чередов И.М. Формы учебной работы в
средней школе: Кн. Для учителя.- М.Просвещение, 1988.
Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения.
Л.1983.
Материалы журналов «Иностранные языки в школе».
Тематическое планирование уроков
Тема
|
Кол-во часов
|
Лексический материал
|
More or less.
|
1
|
Количественные
числительные.
|
Addition and subtraction.
|
1
|
Addition, subtraction, plus, minus, sum .
|
Equitation.
|
1
|
Equalize, make equal, is equal to.
|
Multiplication and division.
|
1
|
times divided by, to be
divisible (by).
|
Simplification of
|
1
|
Рparentheses, nought.
|
Fraction.
|
1
|
Fraction,quotient, простые и десятичные дроби.
|
Addition and subtraction of fractions.
|
1
|
Порядковые числительные.
|
Percentage.
|
1
|
Проценты.
|
|