Четверг, 26.12.2024, 13:56

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

null
Английский язык
Меню сайта

Категории раздела

Мои статьи [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Дидактическая копилка


Главная » Статьи » Мои статьи

Интегративный курс « Amusing mathematics » ( английский язык и математика ) для 5 класса.


Пояснительная записка.

 

Изменения последнего времени в процессе образования, продиктованы требованиями современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности и дарования человека. А затем на их основе сформировать компетентную и мобильную личность, умеющую делать правильный профессиональный и социальный выбор, способную отстаивать свою гражданскую позицию.

Для реализации и решения задач, стоящих перед современной школой, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном  подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что с ними умеет делать обучаемый. Трудности возникают и в связи с сокращением времени на изучение классических школьных предметов. Все эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики, требуют иных подходов в организации учебного процесса.

В методике естественнонаучных дисциплин накопилось достаточное количество проблем. Среди них и проблема интеграции разветвленной системы естественнонаучных знаний, обновление методов, средств и форм организации обучения. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе и интегрированных, которые и формируют как раз тот деятельностный подход, о котором много говорится.

В основу подготовки легли следующие умозаключения: математика является носителем важнейших философских обобщений, и вся диалектика познания, весь интеллектуальный опыт человечества с неукоснительной последовательностью отражены в истории математических открытий. Представление о единстве принципов мироустройства, при всем фантастическом разнообразии их проявлений, должны методично внедряться в умы учеников. Математика изучает математические модели явлений, процессов и взаимосвязанностей в мире. Модели описываются математическим языком, языком функций, а наука, занимающаяся языком, считается гуманитарной.

Общекультурный потенциал школьной математики позволяет взглянуть на нее как на дисциплину гуманитарную, а гуманитаризация математического образования приводит к изменению соотношения между рациональной и эмоциональной составляющей содержания предмета. Вдохновение в математике не менее важно, чем в искусстве, и в его присутствии результаты усвоения учебного материала заметно выше.

На занятиях учащиеся закрепляют вычислительные навыки и умения. Решают задачи с помощью уравнений; выполняют действия над числами, совершенствуют языковые навыки, делая сообщения на английском языке, отвечая на вопросы учителя.

Данная программа  рассчитана на  8 учебных . Она предлагается для учащихся  5-х классов школ с углубленным изучением английского языка, работающих по учебнику  « Английский язык 5» И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой Основной целью данной программы является :

  • совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения;
  • развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся

Основные задачи :

воспитание общей культуры, эстетическое восприятие окружающего, развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять

Интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала. С учетом того или иного распределения обязанностей между учителями и учениками интегрированные уроки и занятия могут иметь самые различные формы: урок - лекция, урок- исследование, учебная конференция,  урок- экскурсия, а так же нестандартные формы: урок-размышление, урок-диспут, урок-путешествие, урок- концерт и т.д.  При проведении интегрированных занятий, использую как объяснительно- иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, разнообразные источники знаний (учебную, справочную литературу и энциклопедии), кинофрагменты, интернет-технологии, аудио-записи, мультимедийные курсы.

 Сочетание на таких занятиях различных методов и приемов обучения приучают учащихся к различным формам индивидуальной, групповой, парной и фронтальной работы.

 

Литература:

 

УМК для 5 класса авторов И.Н.Верещагиной ,О.В.Афанасьевой

Универсальный справочник по грамматике английского языка авторов Н.А.Мыльцева, Т.М.Жималенкова

Английский для школьников авторов О.В.Афанасьевой, А.С.Саакян

Разинкина Н.М., Гуро Н.И., Зенкович Н.А. Международные контакты: Русско-английские соответствия: Справочник. –М.: Высш.шк., 1992.

Тобольская С.И. Повторяем и систематизируем курс английского языка. – Саратов: "Лицей”, 2001.

 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. Для учителя.- М.Просвещение, 1988.

Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Л.1983.

Материалы журналов «Иностранные языки в школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование уроков

Тема

Кол-во часов

Лексический материал

More or less.

1

Количественные числительные.

Addition and subtraction.

1

Addition, subtraction, plus, minus, sum .

Equitation.

1

Equalize, make equal, is equal to.

Multiplication and division.

1

times divided by, to be divisible (by).

Simplification of

1

Рparentheses, nought.

Fraction.

1

Fraction,quotient, простые и десятичные дроби.

Addition and subtraction of fractions.

1

Порядковые числительные.

Percentage.

1

Проценты.

Категория: Мои статьи | Добавил: Учитель (09.11.2010)
Просмотров: 898 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz