Тема: «Сложение
и вычитание десятичных дробей»
« The
addition and subtraction of decimals»
Предмет: математика.
Класс: 5.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Цели урока:
1)
изучение правила сложения и вычитания десятичных дробей;
2) проверка знаний, умений и
навыков учащихся по усвоению правила сложения и вычитания десятичных дробей;
3) развитие навыков
реализации теоретических знаний в практической деятельности;
4)
формирование вычислительных навыков;
5) активизация употребления
количественных числительных;
6)
введение понятий «plus, minus, decimals»;
7)
изучение правила сложения и вычитания десятичных дробей на английском языке;
8)
развитие навыков устного счета на английском языке.
Задачи урока:
Образовательные:
·
Изучение и
закрепление теоретических знаний, отработка умений и навыков складывать и
вычитать десятичные дроби;
Развивающие:
·
Развитие
самостоятельности, активной творческой
деятельности, расширение кругозора;
Воспитательные:
·
Воспитание
уверенности в себе, формирование находчивости, успешной стратегии поведения при
наличии выбора заданий.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Объявление темы урока,
формулировка целей урока.
3. Активизация
употребления количественных числительных на английском языке:
- повторение образования числительных;
- счет от 1 до12; десятками.
4. Введение понятия «
десятичная дробь- decimal».
2 point3=2.3
0.25= nought point two five или point twenty-five
5. Закрепление .
Name the following numbers.
а)
5,02 б) 5,2 в) 5,002
а)
0,008 б) 0,08 в) 0,8
а)
3,25 б) 3,0025 в) 3,025
а)
16,005 б) 16,5 в) 16,05
6. Устные упражнения:
1)
Угадай, какая дробь!
1.
Пять целых две десятых =
а)
5,02 б) 5,2 в) 5,002
2.
Ноль целых восемь тысячных =
а)
0,008 б) 0,08 в) 0,8
3.
Три целых двадцать пять десятитысячных =
а)
3,25 б) 3,0025 в) 3,025
4.
Шестнадцать целых пять сотых =
а)
16,005 б) 16,5 в) 16,05
7. Изучение нового материала.
·
Сложение
(вычитание) десятичных дробей «в столбик».
·
Чтение правила
сложения и вычитания десятичных дробей.
·
Рассмотреть
примеры, выполняя и объясняя каждый этап.
|
Правило
|
15,3 + 9, 138
|
72,5 – 6,24
|
1.
|
Уравнять в дробях количество знаков после
запятой
|
15,300 +9,138
|
72,50 - 6,24
|
2.
|
Записать их друг под другом так, чтобы
запятая была подписана под запятой
|
15,300
+9,138
|
72,50
- 6,24
|
3.
|
Выполнить сложение, не обращая внимания на
запятую
|
15,300
+ 9,138
24438
|
72,50
- 6,24
6626
|
4.
|
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях
|
15,300
+ 9,138
24,438
|
72,50
- 6,24
66,26
|
Правило:
Чтобы сложить (вычесть) десятичные
дроби, нужно:
1. уравнять в этих дробях
количество знаков после запятой;
2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана
под запятой;
3. выполнить сложение
(вычитание), не обращая внимания на
запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
8.
Физкульт. минутка.
My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face.
Then I put them in front of me
And gently clap: one, two, three.
9. Изучение нового материала.
·
Сложение
(вычитание) десятичных дробей «в столбик».
·
Чтение правила
сложения и вычитания десятичных дробей.
·
Рассмотреть
примеры, выполняя и объясняя каждый этап.
10.
Закрепление.
1. Решение примеров №1186 (б,
в):
б)
16,78 – 5,48 = 11,3
16,78
- 5,48
11,3
в)
95,381 + 3,219 = 98,600
95,381
+ 3,219
98,600
11.
Введение понятий «plus, minus», сложение
(вычитание) десятичных дробей «в столбик».
Adding
and subtracting decimals are very much like adding whole numbers.
Adding:As
usual in addition, start on the right, and add each column in turn.
Carries:
If there is a carry (that is, if a column
adds up to more than 9), remember to add the tens digit of that column to the
next column.
Uneven Numbers:
If the numbers you are subtracting do not
have the same number of digits to the right of the decimal point, you still
have to line up the decimal points before subtracting.
Borrows:
If the number you are subtracting is
bigger than the number you are subtracting from, you have to borrow a digit
from the next column to the left.
12.Решение примеров
№1186 ( г, д) на английском языке:
г) 8,9021 +
0,68 =9,5821
8,9021
+ 0,6800
9,5821
д)
88,252 – 4,69 =83,562
88,252
- 4,69
83,562
13.Итог урока.
Проводится
беседа о том, что нового узнали; о том, что понравилось на уроке, что не
понравилось? Оценки за работу на уроке.
14. Домашнее задание: п. 32 (до
разложения); №1228(а), №1229 (а, б, в), №1240. Прокомментировать решение
примеров на английском языке.
Литеретура:
1.
Ершова, А.П., Голобородько В.В., Самостоятельные и контрольные работы по
математике для 5 класс. - 5-е изд., испр. - М.: ИЛЕКСА, - 2011,-208с.
2.
Учебник по математике для 5 класса. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. – М:
Вако, - 2007. - 256 с.
3.
Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М.Универсальный справочник по грамматике
английского языка. -М.:Глосса-Пресс,2002.
4.
http://www.enchantedlearning.com/math/decimals/subtractingdecimals/
|