Интеграция
на среднем этапе обучения.
Изучение иностранных языков
рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений современного
образования и встраивается в контексте ключевых параметров государственной
образовательной инициативы «Наша новая школа. Как следствие, возникают
актуальные проблемы, которые, несомненно, предстоит решить учителю иностранного
языка: освоение новых технологий системно-деятельностного подхода, диагностика
и оценка новых образовательных результатов, организация образовательного
процесса, нацеленного на достижение планируемых
результатов.
Российское образование обращается к новым,
нестандартным формам и методам преподавания. Интегрированное обучение - одно из
новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные
программы и связывает на первый взгляд трудно совместимые предметы. Иностранный
язык занимает особое положение, так как
он по своей сути является
интегрированным предметом. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает
учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной
повседневной жизни.
Интеграция дает
возможность для самореализации, самовыражения,
творчества
учителя, способствует раскрытию способностей его учеников, достижению
предметных и метапредметных результатов
при обучении иностранному языку.
МБОУ « Гимназия №5 г.Белгорода» с
2008 принимает участие в региональном эксперименте « Интеграция
английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой
компетенции учащихся средних общеобразовательных учреждений». С 2011 года наша гимназия является региональной
инновационной площадкой « Интеграция английского языка и предметов школьной
программы».
В своей работе я использую технологию интегрированного обучения на
младшем и среднем этапе обучения. За данный период времени мною были
разработаны программы по следующим
темам: « Английский язык и природоведение». 5 класс (2008г.), « Английский язык
и география». 6 класс, « Английский язык и ХКР». 9 класс, « Английский язык и
литература». 6 класс (2009г.), «The Fascinating World» (английский язык
и технология). 5 класс, «We And The World Around Us» (английский язык и
окружающий мир). 4 класс, «Useful Geography» (Английский язык и география). 7
класс, «Amusing mathematics» (английский язык и математика). 5
класс( 2010 г.). Сейчас я работаю над программой « Английский и русский языки»
в 5 классе. Программы « Английский язык и природоведения для 5 классов»,
«
Английский язык и ХКР для 9 класса», « Английский язык и география для 6
класса» были опубликованы в сборниках « Интеграция английского языка и
предметов школьной программы естественно-математического цикла»
(
Белгород 2009г.), « Интеграция английского языка и предметов школьной программы
выпуск 1 и выпуск 3» (Белгород 2010г.). Я принимаю активное участие в областных
и городских семинарах на которых были даны открытые уроки по темам: "Действия с десятичными дробями.
Decimal fractions.” в 5 классе(Семинар
для учителей математики Белгородской области по теме «Теоретические основы
интеграции. Возможности интеграции в обучении математике в условиях современной
гимназии»), « Употребление предлогов в речи» в 7 классе, « Неопределенная форма
глагола. Правописание –ться и –тся» в 4 классе, « Тайны Вселенной» в 5 классе (
2011 г.).Публикую свои материалы на сайте it-n.ru, tea4er.ru.
Более подробно я хотела бы
остановиться на интеграции «
Английский язык и география в 6 классе». Я провожу интегрированные уроки в 6-а
и 6-г классах. Программа по географии в 6 классе близко соприкасается с
программой по английскому языку. Мною были проведены уроки по следующим темам:
При проведении своих уроков я стараюсь не только повторить ранее изученный материал, но и ввожу новый. При
дальнейшем изучении английского языка он понадобится учащимся.
Так в 6 классах при прохождении темы « Климат и погода» мною были
введены данные определения на английском языке, подобран текст и разработаны
упражнения.
Weather is the state of the atmosphere. Weather may be hot or cold, wet or dry, calm or
stormy, clear or cloudy. Most weather phenomena occurs in the troposphere, just
below the stratosphere. Weather refers, generally, to day-to-day temperature
and precipitation activity.
Введение и отработка новых лексических единиц: blizzards ,give smb the shivers, ghastly,аmass.
Работа с текстом: « The Weather and Climate Fluctuations».
'Funny weather we are having' is a statement of the
obvious we have used for generations as a greeting. When the deep cold lasts
long and heavy snow and blizzards give us the shivers we replace
"funny" with something stronger, such as "terrible",
"ghastly". At times like these people ask what is happening to the
weather. So we go to the experts, who tells us, in language appropriate to the
subject, what happened yesterday, what is happening today, and what might
happen in the next few years. Weather and climate specialists all over the
world have amassed a vast quality of information. They can describe what is
happening around us. With satellites they can forecast more accurately what
might happen in the immediate future. Their research has produced evidence of
why past climatic changes took place.
Divide into groups and do the following tasks:
• Give the synonyms: blizzards, give smb the shivers,
ghastly, satellite;
• Name the weather and climate specialists;
• Give a short summary of the text.
|