Пояснительная записка.
Курс рассчитан на учащихся 4 класса. Занятия проводятся
каждую четверть, в зависимости от тематического планирования по предмету «
Окружающий мир» и включают 12 часов в год.
Содержание курса призвано расширить лексический запас
учащихся по жизненно важным темам.
В курс вошли темы, которые не освещались или освещались
недостаточно полно в предыдущих классах, но могут представлять определенный
интерес для учащихся.
Предполагается более глубокое знакомство учащихся с
некоторыми национальными чертами британского характера, культурой страны, ее
традициями.
Знакомство с новыми темами осуществляется путем сравнения и
оценки уже имеющихся знаний с вновь полученными, со знаниями о своей стране и о
самих себе. Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, школьники учатся
выделять общее и специфическое, что способствует формированию понимания и
доброго отношения не только к своей стране, но и к стране изучаемого языка, ее
традициям, людям; способствует развитию диалога культур.
Материал отобран по принципу системности, доступности,
реальности усвоения.
Курс направлен
- на развитие
способностей учащихся использовать язык как средство образования и
самообразования в области;
- на
художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка;
- на удовлетворение
современных познавательных интересов школьников в освоении мира и
коммуникативных потребностей в межкультурном общении.
Цель курса: расширение
и углубление знаний учащихся.
Образовательные задачи:
- создание условий для
формирования бикультурных умений
- собирать информацию
при чтении, аудировании, говорении, используя художественную и учебную
литературу, ресурсы Интернета для подготовки устных выступлений по
тематике как на русском, так и на английском языке;
- выполнять проекты (в
т. ч. с использованием информационных технологий) и участвовать в устных
презентациях результатов по ним.
Воспитательные:
создание условий для осуществления нравственного воспитания и развития
художественно-эстетического вкуса.
Развивающие: создание условий для развития умения
сравнивать, анализировать, систематизировать полученные знания; для понимания
учащимися значения английского языка в диалоге культур.
Формы проведения занятий включают помимо традиционных
аудиторных под руководством учителя проектную деятельность и индивидуальную
самостоятельную работу, выполняемую во внеурочное время.
Литература:
УМК для 4 класса авторов И.Н.Верещагиной ,О.В.Афанасьевой
УМК для 5 класса авторов И.Н.Верещагиной ,О.В.Афанасьевой
УМК для 6 класса авторов В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа
Универсальный справочник по грамматике английского языка
авторов Н.А.Мыльцева, Т.М.Жималенкова
Тесты по английскому языку авторов А.С.Числова, Г.М.Татарчук
Английский для школьников авторов О.В.Афанасьевой,
А.С.Саакян
- Ощепкова В. В.,
Шустилова И. И. «Britain in brief» («О Британии вкратце» Лист, Москва,
1997 год.
- Сатинова В. Ф. «Read
and speak about Britain and the British» («Читаем и говорим о Британии и
британцах») Минск, Вышэйшая школа, 1998 год.
- Материалы журналов
«Иностранные языки в школе».
Тематическое планирование уроков
Тема
|
Кол-во часов
|
Лексический материал
|
Грамматический материал
|
Man is a
part of nature.
|
1
|
The
Earth, the moon, the sun, planet.
|
Степени сравнения прилагательных.
|
Sport in
our life.
|
1
|
Lawn
tennis, Wimbledon, sailing, boating, team.
|
Настоящее неопределенное время.
|
Physical
training.
|
1
|
Competition,
do exercises, go in for sport, training.
|
Настоящее неопределенное время.
|
Healthy
food.
|
1
|
Grain,
bitterness, slight, heavy, creamy, marmalade.
|
Настоящее длительное время.
|
Our
emotions and feelings.
|
1
|
Disorder,
rage, happiness, love.
|
Настоящее совершенное время.
|
Daily
life.
|
1
|
Get up,
do exercises, clean teeth, go to bed.
|
Настоящее неопределенное время.
|
Enjoy
your meal.
|
1
|
Boil,
roast, fry, stew, fiber.
|
Употребление модального
глагола should.
|
Becoming
strong and fit.
|
1
|
Strength,
to become fit, develop muscles, fresh air.
|
Будущее неопределенное время.
|
Bad habits.
|
1
|
Smoking,
drugs, alcohol.
|
Повелительное наклонение.
|
Travelling
on computer.
|
1
|
Labor,
essential, headache, dangerous, unhealthy.
|
Употребление модального
глагола must.
|
Children’s
illnesses.
|
1
|
Illness,
diagnose, chemist, lungs, ambulance.
|
Притяжательный падеж.
|
Why do
grown-ups need your help?
|
1
|
Old,
become weak, to go blind, dumb, feeble.
|
Прошедшее неопределенное время.
|
|