Пояснительная записка. Задача школьного обучения - формирование цельной гармонической личности. Основная цель обучения иностранному языку в школе состоит в коммуникативно- речевом и социокультурном развитии школьников. Взаимосвязанное изучение ряда предметов, межпредметные связи помогут решить эти задачи. интегрированный урок - это специфическая форма занятия. Главное на нем - это изучение междисциплинарных объектов. Именно на таких уроках учащиеся имеют возможность получения глубоких и прочных знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события и явления. На интегрированном уроке имеется широкая возможность для синтеза знаний, формирования умений использования знаний из одной отрасли в другой. Это, в свою очередь, стимулирует аналитико-синтетическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать, сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Благодаря всему этому достигается целостное восприятие действительности как необходимая предпосылка целостного мировоззрения. Именно на интегрированном уровне формируются умения, развиваются мышление, память, воображение, происходит сознательное усвоение социальных норм, вырабатываются убеждения. Интегрированным урокам присущ значительный образовательный и воспитательный потенциал, который успешно реализуется при следующих дидактических условиях: а) правильное вычленение объекта изучения; б) тесное сотрудничество учителей при подготовке урока; в) руководство работой учащихся, готовящихся выступать на уроке (архивариусы, дублеры, статисты и др.); г) активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока; д) правильный выбор формы проведения урока; е) обязательное использование приемов обратной связи. Данная программа рассчитана на 7 часов, что является 20 % от курса природоведения в 5 классе. Она предлагается для учащихся 5-х классов школ с углубленным изучением английского языка, работающих по учебнику « Английский язык 5» И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой.. Основной целью данной программы является : • совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения; • развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся Основные задачи : Знание фонетического, лексического и грамматического материала основного учебника и на основании его умение правильно строить высказывание соответствующего языкового уровня. Обладание сформированной социокультурной компетенции на базе знаний целостной картины мира Основополагающий принцип - целенаправленность обучения и ориентированность на практический результат. Формирование знаний о природе и обществе. Воспитание нравственного отношения к живой природе : растениям, животным, человеку как уникальному и неповторимому. Углубление и расширение знаний о природе и обществе на последующих этапах обучения. Обосновать необходимость бережного отношения к окружающей среде. Познакомить учащихся с растительным и животным миром материков нашей планеты. Весь языковой материал отрабатывается в следующих видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. При этом изучаемый язык на всем протяжении обучения выступает не только как объект познания, но и как средство познания. Особое значение для вышеописанных задач имеет комплексное применение ТСО (видео- и аудиотехники). Использование видео- и аудиоматериалов, а также приемов авторской инновационной технологии культурологической драматизации на занятиях, что создает условия для овладения английским языком наиболее естественным образом стимулирует нестандартные формы учебного процесса. Наряду с традиционными формами урока предполагается использовать такие уроки как : урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; учебная конференция; мультимедиа- урок; уроки защиты проектов; урок - деловая или ролевая игра; комбинированный урок. Данная программа готовит учащихся к углублению и расширению знаний о природе и обществе на английском языке на последующих этапах обучения.